3,2 кв. м – это действительно очень маленькая детская. Обеспечить здесь простор для детских игр крайне сложно и без специальных приемов не обойтись. Дизайн столь крошечной комнаты в первую очередь основан на расстановке мебели, цветовое оформление вторично.

Комната для детей: в чем отличия?

Если взрослые в спальне спят, в столовой едят, а в гостиной отдыхают или встречают гостей, то ребенок в любом помещении играет. Детская создана специально для того, чтобы ограничить игровую территорию. Но для этого в самой комнате должно быть достаточное пространство.

  • Игровая зона в идеале должна занимать всю площадь. Этого не так уж сложно добиться, если использовать кроватки, кресла и столы в необычном оформлении. Без сомнений, малыш и так будет использовать кровать в качестве основы для домика, а перевернутый стул в виде машинки, но если они к тому же будут оформлены соответствующим образом, ему будет гораздо веселее, а взрослому придется убирать немного меньше.
Большое свободное пространство в комнате – самое главное требование.
  • Зона хранения – в детской имеет смысл разделить ее на две части: нижняя – полки, как правило, предназначенные для детских игрушек. Малыш имеет к ним свободный доступ и учится складывать на место. Верхняя часть – глухие верхние отсеки и полки служат местом хранения одежды, белья, одеялец и прочего детского хозяйства. Этой частью заведуют взрослые.
По мере того, как ребенок растет, его зона расширяется, так как часть одежды и белья переходит под его ответственность.
  • Спальное место – никакие раскладные диваны и кресла даже в маленькой детской 3,2 м недопустимы. Кровать может иметь разный вид – кровать-чердак, кровать со шкафов, ложе под подиумом – все что угодно, но она должна быть.
  • Спортивный уголок – очень зря многие из родителей считают, что ребенку достаточно побегать по ограниченной площади своей комнаты, чтобы утолить жажду физической активности. Спортивный инвентарь самый примитивный – шведская лестница, уголок, канат для лазания, помогает малышу развиваться более гармонично, а заодно в какой-то степени избавляет маму от необходимости играть с ним в салочки и догонялки.

дизайн детской 3,2 кв.м

Планировка

Расположение зон в некоторой степени зависит от возраста ребенка и возможности их совмещения.

  • В очень маленькой детской для малыша от 1 года, если он, конечно, уже согласен спать без мамы, меблировка состоит из специальной кроватки, которая какое-то время служит и манежем, комода с большим количеством ящиков, полок, так как вместимости комода будет не хватать, детского стульчика и стола, если ребенок ест в детской. Как правило, родители приучают малыша есть за взрослым столом, усаживая его на специальное регулируемое сиденье.
Игровая зона – это ковер, постеленный на полу и куча игрушек. Складывать свое хозяйство на место малыш еще не умеет, но доставать уже учится.
  • Как только ребенок вырастает из детской кроватки, требуется найти на 3,2 кв. м место для настоящей. Размеры ее пока что невелики, однако для экономии места желательно приобретать не обычную модель, а многофункциональную. Если для кровати-чердака еще рано, а многие родители опасаются чрезмерной ее высоты, можно найти варианты высотой около 1 м. где все пространство под ложем занимает шкаф. Неплохо, если лестница на этом сооружении состоит из выдвижных ящиков. Это позволит не устанавливать пока в детской шкаф и со временем удалить комод.
Производители предлагают детские кроватки, способные «вырастать» вместе со своим владельцем. Сначала они представляют собой кровать-комод с пеленальным столиком, затем комод трансформируется в продолжение кровати.

дизайн детской 3,2 кв.м

Игровая зона обогащается спортивными снарядами. Появляется детская мебель – столик и пару стульев подходящего размера. Рекомендуется использовать пластиковую мебель: она легкая, имеет яркую окраску и очень доступную стоимость.

  • Когда ребенок идет в школу, интерьер вновь меняется. В очень маленькой детской появляется школьный уголок, что существенно изменяет дизайн. Если есть возможность, то именно в это время лучше сделать ремонт, рассчитанный на 7–8 лет. Для этого приобретается односпальная кровать «взрослых размеров» – 80*190 см, переоборудуются платяные отсеки, если они есть, или устанавливаются. Можно добавить полок – под книги, диски, предметы детских увлечений.
Самое большое внимание уделяется письменному столу. Его размеры, а также габариты сиденья должны в точности соответствовать росту и весу школьника. Здесь приобретение «на вырост» недопустимо. Так что лучшим вариантами для детской 3,2 м, да и любой другой, являются модели, регулируемые по высоте.

Если школьник использует во время занятий ПК, то придется позаботиться и о компьютерном столе. Письменный и компьютерный стол не равны друг другу. Так что, если задумка такая есть, ее нужно учитывать при выборе школьного уголка.

Совмещение зон

Понятно, что уместить на площади 3,2 м такое количество предметов крайне непросто. Однако, пока малыш мал, часть требований удовлетворяется за счет компактной детской мебели. Школа предопределяет потребности и нужды ребенка на 8–10 лет, что позволяет создать более стационарный дизайн, основанный, однако на мебели со взрослыми параметрами.

Но, так как такой дизайн не будет радикально изменяться в течение 8 лет, это позволяет решить проблему спальной зоны радикальным образом.

  • Кровать-чердак – школьник уже достаточно взрослый, чтобы спать на втором уровне. Если, конечно, он не испытывает страха высоты, о чем нужно знать заранее. Спальная зона из плана нижнего уровня исключается, в освободившиеся метры используют под игровой уголок, спортивный – для младших школьников, и даже рабочий. Последнее решение возможно только в том случае, если конструкция размещается рядом с окном, и письменный стол школьника освещается солнечным светом.

дизайн детской 3,2 кв.м
Не менее часто пространство используют под солидную систему хранения – гардеробную или шкаф-купе. Такая конструкция выглядит намного массивней, но, так как даже в очень маленькой детской для школьника уже должен быть платяной шкаф, на самом деле, неплохо экономит площадь. Плюс – ложе даже на втором уровне имеет большую ширину и длину. Да и дизайн в этом случае выглядит более стильно.

  • Противоположное решение для очень маленькой детской – кровать под подиумом. Если высота потолка позволяет, можно соорудить подиум возле окна, на его поверхности удобно разместить стол любых размеров и конфигурации, стеллаж и полки, а выдвижную кровать спрятать под подиумом. Тем самым почти половина маленькой детской оказывается свободной. Появляется место для кресла или даже маленького диванчика, тренажера, если ребенок увлекается спортом и других детских хобби.
В качестве рабочей столешницы, если позволяет высота оконного проема и рост ребенка, можно использовать и подоконник. Длина его довольно велика, к тому же такой стол, может занимать всю площадь от стены до стены, а то и вместе с углами.

Дизайн удачный и неудачный

Одинаковая отделка, а порой и одинаковая мебель, но установленная разными способами, могут дать совершенно разные результаты. Чтобы избежать неудачи и создать не только удобный, но и красивый дизайн, нужно учитывать некоторые требования.

Расположение мебели вдоль стен в маленькой детской 3,2 м – единственно возможное. Однако оно же и является неудачным, так как освободившаяся середина комнаты имеет минимальные размеры. Помещение из-за этого, кажется еще меньше, чем оно есть. Совершенно необходимо, чтобы одна из стен оставалось свободной или создавалось впечатление того, что она свободна.

  • Шкаф-купе – или шкаф с кроватью на втором уровне образует собой глухую стену. Несмотря на физическое уменьшение комнаты, создается впечатление, что она просторней. Идеально, если конструкция располагается в узкой части комнаты и занимает всю площадь от стены до стены.
  • Открытые полки не создают преграду для взгляда, создавая впечатление свободной стены. В детской с площадью 3,2 м должно быть максимум открытых полок и стеллажей. Глухие створки могут использоваться, но как можно реже.
  • Один из вариантов – закрытые полки, наподобие антресолей с матовым остеклением и подсветкой. Из-за своей условной «прозрачности» они выглядят легкими и не снижают зрительно потолок.
  • Консольная мебель – в детской это может быть только рабочий и компьютерный стол. На стене столешница и надстройки любой конфигурации воспринимаются как структура стены, а не как препятствие.

дизайн детской 3,2 кв.м
Минимум вещей и максимум света – еще одно непременное условие для комнат площадью 3,2 м: окно должно быть максимально отрытым. Если рядом с ним или напротив расположен рабочий стол, то стоит ограничиться жалюзи или римскими шторами. Если нет, то проем декорируют легкими занавесками самой простой формы, но яркими и с возможностью дополнительного украшения.

Ни в каких предметах декора детская комната не нуждается. Здесь живут игрушки и детские увлечения, этого более чем достаточно.

Цветовая палитра

В маленькой детской или в большой цветовая гамма зависит от возраста ребенка – не от пола и не от личных предпочтений родителей. Стоит помнить, что ребенок куда сильнее зависит от цвета, чем взрослый, и учитывать эту особенность необходимо.

  • В детской малыша от 1 до 5 лет превалируют яркие жизнерадостные цвета – красный, желтый, оранжевый. Ближе к 4 годам появляется голубой и зеленый. Оттенки должны быть чистыми и интенсивными. Ребенок учится не только ходить, но и видеть: ярко окрашенные предметы и вещи позволяют ему сфокусировать зрение, в то время как бледные оттенки расплываются.
  • Красный и желтый воспринимаются как самые интенсивные цвета, а, значит, теплые и безопасные. Напротив, холодные тона фиолетового и синего воспринимаются как опасность. Серый и коричневый должны быть исключены из палитры детской комнаты.
  • В более старшем возрасте предпочтение постепенно смещается к сочетанию зеленого, желтого и оранжевого в разных пропорциях. И только с наступлением подросткового периода появляется любовь к холодным синим, голубым, серым, а то и черным.
Каким-то образом отражать эти изменения необходимо. Жертвой чаще всего становятся шторы, покрывала на кровати, чехлы на стуле и прочее. Но и подобрать другие обои не помешает. И здесь изнашиваемость и низкая практичность бумажных обоев превращается в большое достоинство: сменить их намного легче и делать это можно чаще.

Дизайн детской комнаты 3,2 м создается из расчета быстрой и легкой замены. Поэтому предпочтительнее модульные мебельные комплексы, нестандартные решения, многофункциональные предметы, и, конечно, отделка, которую легко видоизменить.

Поделитесь с друзьями! Нажмите кнопки соцсетей!